Из опыта работы

САЙТ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА

"ЗЕЛЁНЫЙ ПАРУС"

МОУ-СОШ № 16

Г. КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Из опыта работы

 

Шеина Анна, учащаяся 11 класса

 

 

- победитель школьного тура олимпиады по экологии 2010 г.

- победитель муниципального тура олимпиады по экологии 2010 г.

- участник регионального тура олимпиады по экологии 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

"Влияние музыки на живые организмы"

Человек всегда хотел быть здоровым, сильным, психически устойчивым, творчески активным. В каком-то смысле, вся история человека – это поиск различных путей к здоровой, полноценной жизни. Давно заметив неоспоримое влияние искусства на жизнь и здоровье, человек настойчиво обращался к нему в надежде на помощь. И искусство помогало ему, возвращая мир и душевное равновесие, делая жизнь достойной человека. Искусство обладает способностью порождать особое энергетическое поле, транслирующее положительную энергетику творцов слушателям и зрителям. Эта энергетика обладает множественностью воздействия: она способна исцелять человека и возвращать к жизни, стимулировать его интеллект и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе. И человек стал узнавать все больше и больше об одном из разделов искусства - о музыке и ее прикладном значении.

В ходе исследования я много узнала о влиянии музыки разных жанров на живые организмы, в том числе и на человека. Ведь вроде бы на первый взгляд невинное увлечение ежедневным прослушиванием музыки может привести к неблагоприятным последствиям. Мыслитель говорил: «Слушать Пpекpасное, видеть Пpекpасное - значит yлyчшаться». Слушайте хорошую музыку и становитесь лучше.

 

 

Прянишников Алексей, выпускник 2012 года

 

 

- призер школьного тура олимпиады по экологии 2010 г.

- призер муниципального тура олимпиады по экологии 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

"Экологическое моделирование"
Любая экологическая система очень сложна, поэтому изучение процессов или явлений, протекающих в ней на самой системе требует существенных затрат времени и средств. Получить полную информацию о системе практически невозможно. В подобных случаях процессы и явления, происходящие в системах, стараются изучать на специально созданных искусственных объектах, которые в той или иной мере отражают свой свойство исходных систем.

Моделирование – это воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданного для его изучения.

Любая модель проще реального объекта. Она отражает не все его свойства и характеристики, а только те, которые интересны нам в данном исследовании.

В реальности энергосбережение, внедрение новых неэнергоемких технологий и безотходных и малоотходных технологий производственных процессов, применение альтернативных источников энергии, все меры экологического контроля способны решить проблему загрязнения атмосферного воздуха, оздоровить окружающую среду, снять угрозу необратимых отрицательных изменений в биосфере Земли.

 

 

Рыльцев Дмитрий, выпускник 2011 года

 

 

- победитель школьного тура олимпиады по экологии 2009 г., 2010 г.

- победитель муниципального тура олимпиады по экологии 2010 г.

- призер регионального тура олимпиады по экологии 2011 г.

- лауреат муниципальной научно-практической конференции "День науки 2011 г."

- степендиат премии Главы Клинского муниципального района, 2011 г.

- степендиат премии губернатора Б. Громова, 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

"Кислотность почвы - важнейший экологический фактор"

С давних пор человек оценивает почву главным образом с точки зрения ее плодородия. Именно от плодородия зависит урожай и красота растений. Почва – сложная система, которая живет и развивается по своим законам, поэтому под плодородием нужно понимать весь комплекс почвенных свойств и процессов, определяющих нормальное развитие растений. Деградация почвы – цепная реакция, которую трудно остановить. Ухудшение качества почвы снижает продуктивность растений. Почва в этом случае становится подвержена эрозии и вымыванию полезных веществ, что опять ведет к снижению численности растений. Мероприятия по возобновлению плодородия почв долговременны, очень дорогостоящи и сложны, поэтому так важно следить за состоянием почвы, не допуская ее сильного истощения или загрязнения.

В зависимости от наших потребностей, а скорее от потребностей растений, которые хотим вырастить, можно влиять на качество почвы в огороде, используя оптимальное количество удобрений. Одной из распространенных ошибок является внесение избыточных количеств удобрений, что может привести к негативным последствиям. Для того чтобы уменьшить риск совершения ошибки, следует установить вид и особенности почвы, на которой будут выращиваться растения, то есть сделать анализ почвы.
Для того чтобы получить точные результаты, лучше всего взять пробу земли и отдать ее на исследование в специальную лабораторию. Но так как этот анализ является дорогостоящим, есть возможность самостоятельно исследовать почву.

 

Сафронов Даниил, учащийся 8 а класса


 

- лауреат Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь", 2009 г.

- лауреат районной научно-практической конференции "День науки" (секция экология), 2010 г.

- участник регионального экологического турнира "Наш мир - зеленая планета", 2010 г.

- победитель районной научно-практической конференции "Чистая вода", 2010 г.

- участник областного конкурса ученических, исследовательских и проектных работ "Экология и жизнь", 2010 г.

- победитель в секции "Геоэкология" Областной конференции "Природа встречает друзей", 2011 г.

- финалист регионального экологического турнира "Наш мир - зеленая планета", 2011 г.

- победитель районной научно-практической конференции "Чистая вода", 2011 г.

- победитель муниципального и лауреат регионального тура Всероссийского экологического форума "Зеленая планета 2011"

- лауреат форума "Одаренные дети 2011, 2012 гг.", степендиат премии Главы Клинского муниципального района, 2011 г.


 

Исследовательская работа

"Изучение использования водных ресурсов

на строительной площадке в г. Клин"

В ходе работы исследовалась проблема нерационального использования и загрязнения водных ресурсов.

Основанием выбора проблемы и цели исследования стали проводимые в рамках акции «Чистая вода» в Клинском муниципальном районе в 2010 году интересные мероприятия о проблемах водных ресурсов, необходимости бережного отношения к воде.

Стало более понятно, что проблема сохранения и рационального использования водных ресурсов является одной из первостепенных проблем современности. К сожалению, способов воспроизводства в больших объемах воды не существует, не существует также и заменителей воды, поэтому необходимо обращаться с самым ценным природным ресурсом с величайшей осторожностью. На этом и был основан выбор темы проекта. Необходимо в очередной раз показать взрослым о нерациональном использовании и загрязнении ценнейшего природного ресурса – воды.


 

Основные методы исследования – анализ органолептических характеристик воды, изготовление модели.


 

Выводы: В ходе работы были изучены методики определения органолептических свойств воды. Проведены определения органолептических свойств сточной воды со стройплощадки г. Клин. Доказано, что вода, скапливающаяся на строительной площадке, не соответствует санитарным нормам, последствия попадания ее в окружающую среду негативны. Использование воды является нерациональным.

 

Для предотвращения загрязнения сточных вод на территории строительной площадки необходимо установить комплекс мойки колес с системой оборотного водоснабжения, так как при использовании такой мойки экономится до 80% воды. Если учесть, что на мойку колес на стройплощадке для одного автомобиля требуется от 200 до 400 литров воды, то для дальнейшего использования сохраняется от 160 до 320 литров. При правильной эксплуатации на одной стройплощадке в смену экономия воды составит от 5 до 10 куб.м, и при этом будут соблюдены все экологические требования.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz